«Перепрыгнуть» песочницу (Google Sandbox)

Новичкам всегда нелегко пробиваться на рынок, и это обьясняет немало разных причин. Для сайтов-новичков в мире поисковых систем, такая причина – барьер, называемый «песочницей» (sandbox). В ней сайт находится до тех пор, пока не «созреет» для того, чтобы быть допущенным в «клуб высоких позиций» в результатах поиска. Несмотря на то, что прямого подтверждения сущестовования sandbox нет, сотрудники Google неявно указывают на нее, и SEO-эксперты в своей практике не раз замечали, как новые сайты (не важно насколько качественно оптимизированные), не показывались в поиске Google, в отличие от других поисковых систем. Для Google, заточение в песочнице нового сайта продолжается в среднем 6 месяцев и может варьироваться от срока меньше месяца до более 8 месяцев.

Песочница и время задержки

Если взглянуть с одной стороны - нечестно мешать новым сайтам, используя искусственные средства, как, капример, сдерживание их внизу результатов поиска. Но есть и серьезные причины, почему поисковики, и больше всех - Google, прибегают к таким мерам. В Интернете распространена «черная» практика раскрутки сайтов (такая, как покупка большого количества ссылок, создание одинакового содержимого или просто махинации с ключевыми словами) в надежде добраться до заветного «топа». Поэтому неудивительно, что Google решает штрафовать новые сайты, за одну ночь набирающие тысячи обратных ссылок, или используемые как источник ссылок на более старый сайт (возможно, принадлежащий той же компании). Излишне говорить, что когда такие сайты сканируются и оказываются вверху списка, это негативно отражается на результатах поиска, поэтому Google должен принимать меры для избежания таких ситуаций. Эффект песочницы действует как испытательный срок для новых сайтов. Таким образом увеличивается промежуток времени между созданием поддельного сайта и началом его действия, что должно привести более редкому их использованию.

«Песочница» и «период задержки» похожи в значении, и многие SEO-эксперты используют эти термины в равнозначном контексте. Второй термин отвечает сам за себя – сайты «задерживаются» пока не пройдет срок. Размер этого промежутка времени не фиксирован и может варьироваться. Помню случаи когда несколько сайтов были запущены в один день, проиндексированы в пределах недели друг от друга, однако их «период задержки» кончился в разных месяцах. Как вы видите, «песочница» - это нечто вне вашего контроля и вы не можете избежать ее. Но есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить «урон» новым сайтам с новыми доменами.

Время в sandbox

Несмотря на то, что вы никак не можете повлиять на Google sandbox, есть определенные методы, применив которые вы уменьшите ущерб для сайта от песочницы. В таком большом понятии как SEO есть этические и не очень трюки и методы. И неэтические приведут вас к дополнительным санкциям со стороны Google, а то и вовсе к полному бану. Поэтому подумайте дважды перед их использованием. Ко всему прочему, мы не будем рассматривать такие методы в этой статье.

Перед тем как вдаваться в детали способов уменьшения убытков наносимых песочницей сайтам, необходимо запомнить главное правило: вы не можете бороться с sandbox, только смириться и спокойно ждать своего времени. Любые попытки одурачить Google – начиная от мелодраматичных писем в Google, до использования «sandbox-инструментов», чтобы избежать фильтр – могут только усугубить ситуацию. С другой стороны, есть много дел, которые можно переделать, находясь в песочнице. Например:

  • Размещайтесь на уважаемом хосте – другое решение – публиковать ваш сайт на поддомене известного хорошо зарекомендовавшего себя домена (учитывая опыт SEO, бесплатные домены к ним не относятся). «Эффект песочницы» не так строго влияет на новые поддомены (если конечно домен не в черном списке). Также можно разместить основной сайт на поддомене, а на отдельном домене – немного контента, связав их гиперссылками. Можно использовать и редиректы с поддомена на отдельный домен, но такая практика под вопросом и может интерпретироваться как попытка обмана Google.
  • Сосредоточьтесь на менее популярных ключевых словах – тот факт, что ваш сайт в песочнице не означает, что он не индексируется поисковой системой. Напротив, у вас есть возможность с самого начала занимать лидирующие позиции в результатах поиска! Противоречит со статьей? Совсем нет! Вы можете быть вверху для менее популярных запросов – без сомнения, это лучше чем ничего. И пока вы ждете появления сайта в топе популярных ключевых слов, вы можете открыть для себя возможности непопулярных. Достаточно только соответственно оптимизировать сайт.
  • Больше доверяйте альтернативным источникам трафика – можно заметить, что Google не единственная поисковая система в мире. Поэтому, если вы уделите соответствующее внимание другим поисковикам, которые либо не имеют «песочницы» вовсе, либо время задержки которых относительно мало, это может уменьшить ущерб «the sandbox effect».
  • Активно собирать контент для сайта и хорошие ссылки на него – когда сайт пройдет фильтры, релевантное и свежее содержание и хорошие ссылки поднимут его вверх. Когда будете делать ссылки, имейте ввиду, что они должны вести только с серьезных сайтов. Также могут помочь ссылки с доменов .edu, .gov, .mil – сайты на таких доменах как правило не помещаются в песочницу. И не делайте 500 ссылок в месяц – это убьет ваш сайт! Напротив, создавайте ссылки медленно, но постоянно.
  • Планировать заранее – вместо обычной практики запуска сайта, когда он абсолютно готов, выложите сначала пару страничек, когда сделаете их. Таким образом начнется отсчет времени в песочнице, а вы будете параллельно работать над самим сайтом.
  • Покупайте существующие или истекшие домены – эффект sandbox более серьезно влияет на новые сайты с новыми доменами, таким образом, приобретя давно зарегистрированный домен и запустив свой сайт на нем – вы испытаете меньше проблем.

Оригинал Jumping Over the Google Sandbox
Перевод 3hrek

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <i> <strong> <b> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p> <br>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки